Выступая на первой Международной конференции «Современные технологии и оборудование для судостроения и портов», директор научно-производственного объединения «Лазерный технологический центр» Грезев сказал о том, что применение технологий лазерной резки и сварки в разы повышает эффективность судостроения. Такое повышение возможно благодаря высокой скорости операций и уменьшению накладных расходов.
Конференция была организована ИД «Морские вести России» и прошла в марте 2015 года в Санкт-Петербурге.
Как сообщил эксперт, в кругах металлургов существует ошибочное мнение, что применение лазерной сварки и резки – это неоправданно дорого. Однако один из металлургических заводов провел подробные расчеты, которые показали, что установка оборудования для лазерной резки и сварки, полностью окупается за 6 месяцев.
Такая быстрая окупаемость возможно благодаря нескольким причинам:
- лазерные технологии позволяют выполнять сложные ремонтные работы;
- для восстановления больших деталей нет необходимости снимать их с судна, все работы производятся на месте;
- обычная сварка проводится под флюсом, а он стоит немалых денег;
- с применением лазерных технологий удается собирать блок без зазоров между деталями. Это существенно сокращает время сборки, так как нет необходимости устанавливать большое число струбцин, производить подгонку и другие сложные операции.
Анатолий Грезев привел в пример расчеты, сделанные для завода «Севмаш». Скорость сварки корпуса подводной лодки на сегодняшний день составляет 1 см в минуту. Применение же лазерной сварки позволяет увеличить эту скорость до 1 м в минуту, т.е. в 100 раз.
Так же Грезев отметил, что в больших масштабах, если брать в расчет всю металлургическую отрасль, мы значительно проигрываем ведущим мировым экономикам. Около шестисот лазерных комплексов было поставлено НПО «Лазерный технологический центр», примерно столько же поставил главный конкурент Центра. В целом оснащенность лазерным оборудованием металлургических комплексов России остается крайне низкой.